СОВРЕМЕННЫЙ ГАДЖЕТ: ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ? |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Пресслужба | |||
Tuesday, 09 April 2019 06:10 | |||
В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили свое развитие гаджеты. Под понятием «гаджет» понимается электронное устройство, при помощи которого человек способен разрешить множество технических вопросов. К гаджетам относятся: телефоны, смартфоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты и другие электронные устройства. Они могут работать как самостоятельные устройства, так и в виде приложений к различному оборудованию. Использование гаджетов в процессе дорожного движения в несколько раз увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. За последние несколько лет доля ДТП с участием водителей, использовавших гаджеты за рулем, возросла с 1% примерно до 15%. При этом причинами автомобильных аварий все чаще становятся использование мобильных устройств (что увеличивает риск возникновения ДТП в 4 раза) и отправка смс-сообщений (в 6 раз). В среднем чтение или набор текста сообщения в мобильном телефоне отвлекает внимание водителя на 4,6 секунды. Этого достаточно, чтобы «упустить» дорожную ситуацию и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Получается, что беседа по телефону может быть столько же опасна, как и вождение в состоянии опьянения, поскольку у водителя снижается скорость реакции, притупляется внимание, а значит, увеличивается вероятность того, что он не сможет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (п. 2.7), и предусмотрен административный штраф в размере 1500 рублей (ст. 12.36.1 КоАП РФ). Штрафы, установленные за использование мобильного телефона при управлении транспортом в различных странах
Нидерланды- Штраф 2000 евро или две недели тюремного заключения Норвегия- Штраф $600 за инцидент Египет- Штраф до $1000 за инцидент Ирландия- Штраф в размере $380 и/или до трех месяцев тюремного заключения после третьего нарушения Франция- Штраф 40 евро за единичное нарушение Польша- Штраф $100 (может быть и на более крупную сумму) Финляндия- Штраф $55 за нарушение Италия- Штраф $124 за единичное нарушение Канада- Штраф достигает СА$180 Необходимо отметить, что подобные ограничения действуют в более 60 странах мира. В целях минимизации влияния различных гаджетов на безопасность участников дорожного движения во многих зарубежных странах проводятся эксперименты, исследования, разрабатываются программы для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Так, например, интересный эксперимент был проведен американскими исследователями, где испытуемых разделили на две группы участников. Участникам первой группы необходимо было проехать указанный маршрут, не разговаривая по мобильному телефону, и найти нужный поворот, а участникам второй группы проехать тот же самый маршрут, найти нужный поворот, но при этом разговаривать по телефону с использованием системы «hands free». В результате та группа, которая не отвлекалась на разговоры по мобильному телефону, без особых усилий справилась с задачей, а те участники, которые использовали систему «hands free», испытали значительные трудности в поиске дороги. В настоящее время ведутся разработки в области автомобильной электроники, которая помогает отвлекающимся водителям контролировать расстояние до предметов, оказывать помощь при парковке и торможении, предотвращать выезд на полосы встречного движения, раньше водителя реагировать на дорожные знаки, при этом она не должна отвлекать взгляд водителя от дороги более чем на 2 секунды за один раз и более, чем на 12 секунд за сеанс. По мнению ученых, такая электроника должна блокировать действия гаджетов в процессе движения автомобиля: ручной ввод текстовых сообщений, возможность просмотра видеофайлов и совершения видеозвонков, «отключать» страницы и сообщения в социальных сетях и другое, что вполне обоснованно с точки зрения безопасности дорожного движения. Необходимо отметить, что голосовой ввод сообщения так же опасен, как и громкая связь по мобильному телефону, поэтому в целях безопасности разрабатываются специальные приложения, которые, например, заглушают сигнал входящих сообщений, когда водитель движется со скоростью более 25 км/час, и отключаются автоматически при выключенном двигателе, блокируют сенсорный экран гаджета при седьмом нажатии. В целом введение такого рода ограничений, по мнению специалистов, способно снизить вдвое риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. ПОМНИТЕ! Жизнь и здоровье участников дорожного движения ВАЖНЕЕ, чем звонок или смс- сообщение! В случае если вам необходимо поговорить по телефону во время движения, найдите безопасное место и аккуратно припаркуйтесь в положенном месте. Во время перехода проезжей части или движения избегайте разговоров по мобильному телефону и написания смс- сообщений. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ПРОСТАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НА ДОРОГЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ВАМ ЖИЗНИ!
|