Главное меню

 

Важные ссылки

 



Message
  • Файл недоступен на сервере
Приоритеты «детского» закона. PDF Print E-mail
Автор: Отдел информатизации   
Tuesday, 26 August 2014 07:17

Закону Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ
"О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае" (далее также – Закон № 1539, «детский» Закон, краевой Закон)  в этом году исполнилось 6 лет. Благодаря действию Закона 1539-КЗ, а также активной работе рейдовых групп - патрулированию добровольных объединений «Молодежный патруль», полиции и казаков, на территории Крыловского района среди подростков и молодежи в разы сократилась безнадзорность и количество совершенных административных правонарушений. Трудно переоценить значимость и эффективность принятого Закона № 1539, его роль в воспитании детей, сохранении их нравственных устоев, а самое главное их жизни и здоровья. Данной статьёй комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Крыловский район преследует целью в очередной раз напомнить родителям об основных приоритетах «детского» закона, а также о том, что подтолкнуло краевого законодателя к принятию «детского» закона.

Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации. Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы. В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Но вернемся к нормативно-правовым реалиям России.
Краевой Закон не противоречит действующему российскому законодательству, а лишь объединяет ряд положений федерального законодательства о несовершеннолетних, раскрывает их в целях получения целостной картины или другими словами – модели профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности.
Целью краевого Закона является: создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
Основой для разработки краевого Закона стал Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который описал основные принципы профилактики, обозначил её субъекты и объекты приложения профилактических усилий.
Статья 3 указанного Федерального Закона определяет право субъекта РФ (в нашем случае – Краснодарского края) регулировать деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («…Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»).

Основными целями «детского» закона являются:

1. Недопущение нахождения детей после 22-х часов в общественных местах без сопровождения взрослых. Ответственность за это несут родители.

2. Запрет продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Ответственность за это несут владельцы торговых точек и продавцы.

3. Запрет нахождения детей без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для распития алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива. Ответственность за это несут владельцы заведений.

4. Запрет нахождения детей в игорных заведениях, интернет-клубах, заведениях, эксплуатирующих у детей интерес к сексу. Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.

5. Объединение усилий всех жителей Краснодарского края в принятии активного участия в реализации закона, призванного сохранить жизнь и здоровье детей.

 

Родители помните!

В статье 3 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ
"О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае" закреплены следующие меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей:

-На территории Краснодарского края не допускается:

1) нахождение несовершеннолетних в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.

-Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают меры по недопущению:

1) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в учебное время в местах, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для развлечений, досуга, и других местах общего пользования, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательной организацией мероприятия;

2) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;

3) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

-Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц:

1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;

2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

3) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.

-Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних, если участие в данных мероприятиях может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

-Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

-Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определенных с учетом культурных и местных традиций, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Ответственность за нарушение требований «детского» закона предусмотрена статьёй 2.9 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ
"Об административных правонарушениях", согласно которой:

-допуск несовершеннолетних в места, указанные в абзаце шестнадцатом статьи 2 Закона Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

-допуск несовершеннолетних в ночное время в общественные места, указанные в абзаце четырнадцатом статьи 2 Закона Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", находящиеся в пользовании или собственности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц или иных хозяйствующих субъектов, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

-необеспечение родителями (лицами, их заменяющими) мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в соответствии с частями 3 - 7 статьи 3 Закона Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

-повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Родители! Помнитевы отвечаете за безопасность своего ребенка!