27 ноября 2020 года на территории Краснодарского края произошло 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых 18 человек погибли и 22 получили ранения.
Автоавария с наиболее тяжкими последствиями имела место в Выселковском районе, где водитель автомобиля ГАЗ-2705 при совершении маневра разворота с правой обочины (по направлению движения транспорта), не предоставил преимущества в движении автомобилю КАМАЗ и допустил с ним
столкновение, в результате ДТП погибли 6 пассажиров автомобиля ГАЗ-2705, водитель и еще 7 пассажиров госпитализированы с ранениями различной степени тяжести.
В ходе разбирательств установлено, что в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции (демонтирована перегородка между водителем и грузовым отсеком, установлены деревянные лавочки, повышена пассажировместимость с 3 до 15 человек). Автомобиль ГАЗ-2705 не проходил технический осмотр, эксплуатировался без полиса ОСАГО. Водитель, осуществлявший перевозку людей в кузове фургона грузового автомобиля, имел стаж вождения менее месяца.
Инспекторы ГИБДД напоминают об основных требованиях, предъявляемых к маршрутным транспортным средствам
Первое на что всегда следует обращать внимание при перевозке людей на автобусах – это безопасность. Причем безопасность, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях – пешеходов, водителей и пассажиров в других автотранспортных средствах передвижения, собственная безопасность, как водителя автобуса. Но кроме водителей, должному уровню безопасности должны соответствовать также и сами автобусы.
Такое ответственное дело, как массовая перевозка людей на автобусном автотранспорте, всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, обозначенным в законе. Каким бы ни был автобус, городского значения или дальнего следования, все правила провоза касаются как водителей, так и пассажиров. Законодательно правила перевозки людей закреплены в п.22 ПДД РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Дополнительно деятельность транспортных компаний, работающих с пассажирами, может регулироваться Постановлениями, приказами, инструкциями и письмами, изданными Ространснадзором.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей. Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТА Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами: Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны. ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ Провоз людей междугородского назначения имеет практически те же самые требования, что и автобусов, следующих по внутригородским регулярным маршрутам. Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке. Также водители должны следовать всем правилам, касающимся выполнения своих правил, а сам автобус должен соответствовать техническому состоянию, безопасному для движения и провоза людей.
Автобусы, следующие по межгороду, обязательно должны соответствовать своим техническим и конструктивным нормативам: Тип и марка должны обязательно соответствовать целям – перевозка пассажиров. Все весовые и габаритные параметры транспорта должны соответствовать нормативам дорог в России. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны. Динамики для того, чтобы пассажиры могли слышать названия остановочных пунктов должны работать все, если по модели автобуса таковые предусмотрены в салоне. Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугороднего назначения исключены, если они превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.
|