Ложные сообщения об актах терроризма нарушают нормальную жизнедеятельность людей, создают массовую нервозность и панику среди населения, а также могут повлечь перебои в работе транспорта и других производственных и иных предприятий, приводят к отвлечению от выполнения функциональных обязанностей большого количества работников. В результате подобных действий причиняется серьёзный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. Под заведомо ложным сообщением понимается передача, как в устной форме (по телефону, по радио), так и в письменной (телеграммой, факсом, письмом) информации о готовящемся взрыве или поджоге какого-либо объекта и иных действиях, осуществление которых с учётом времени, места и обстановки их реализации создаёт реальную возможность значительного имущественного ущерба. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма - уголовно наказуемое деяние! Статьёй 207 Уголовного Кодекса РФ заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершённых из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс.рублей или в размере заработанной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 2 до 3 лет. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое в отношении объектов социальной инфраструктуры, либо повлёкшее причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, наказывается штрафом в размере от 700 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 6 до 8 лет. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлёкшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от 1,5 млн. до 2 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 2 до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 10 лет. Кроме того, на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причинённый таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или иных законных представителей (опекуны, попечители). Ответственность за совершение данного преступления наступает с 14 лет. В случае достижения 14 лет, ответственность за совершение данного преступления распространяется в соответствии с Уголовным кодексом РФ. Если несовершеннолетний не достиг возраста 14 лет, не стоит полагать, что ответственность за совершение данного преступления на него не распространяется. В законодательстве существует понятие общественно опасного деяния - это преступление, совершённое несовершеннолетними до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности. В данном случае, возраста 14 лет. В соответствии с приказом МВД России от 15 октября 2013 года № 845 «Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудники ПДН ставят на профилактический учёт несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности, в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей компетенции в отношении лиц, состоящих на учёте. О совершенном противоправном деянии направляется информация во все субъекты профилактики, подростка ставят на учёт для проведения с ним профилактической работы. Кроме того, за совершение противоправных действий несовершеннолетних рассматривают на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где также проводится индивидуальная профилактическая работа, применяются меры воспитательного характера. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, на основании судебного решения помещаются в Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
Чем грозит постановка на учёт в отделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел?
1. Лиц, состоящих на профилактических учётах, не пропустят для поступления в вузы МВД, ФСБ, прокуратуры, так как будет испорчена характеристика данного лица.
2. Лица, состоявшие на профилактических учётах ОМВД, не смогут трудоустроиться в МВД, ФСБ, МЧС, суд, прокуратуру.
3. К бывшим «подучетникам» долго сохраняется повышенное внимание со стороны правоохранительных органов.
4. Сведения о постановке на учёт несовершеннолетнего вводятся в единый банк данных, где хранятся постоянно.
Запомните: прежде чем шутить, задумайтесь, ведь подобные деяния влекут уголовную ответственность, а материальный ущерб затраченных средств на мероприятия по факту ложного сообщения об акте терроризма будет взыскан с виновного или с законных представителей! |