Главное меню

 

Важные ссылки

 



Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО за 2013 год PDF Print E-mail
Автор: Отдел информатизации   
Wednesday, 30 April 2014 07:28

1024x768

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Заключение

о результатах внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район

за 2013 год

скачать

1024x768

Заключение

о результатах внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район

за 2013 год

от 18 апреля 2014 года № 01-18/4

Основание для проведения мероприятия

· статьи 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)

· статья 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Цель мероприятия

· установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов

· оценка достоверности показателей бюджетной отчетности.

Предмет мероприятия

Формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н), проект решения об утверждении отчета по исполнению бюджета муниципального образования Крыловский район, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации

Объект мероприятия

Главные администраторы средств бюджета муниципального образования Крыловский район, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и иные участники бюджетного процесса

Ответственный исполнитель

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крыловский район У.Т.Тишина

Анализируемый период: с 01.01.2013 по 31.12.2013

Сроки проведения мероприятия: с 28.03.2014 по 18.04.2014

Результаты мероприятия

1. Общие положения

Основы порядка составления бюджетной отчетности и проведения внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов Российской Федерации установлены статьями 264.2 и 264.4 БК РФ.

Согласно части 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает:

· внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

· подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

При этом согласно третьему абзацу части 2 указанной статьи, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований БК и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Согласно второму абзацу части 3 указанной статьи БК РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям, предъявляемым к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка отчетных показателей по исполнению бюджета на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета муниципального образования Крыловский район показателям, установленным решением Совета муниципального образования на отчетный финансовый год;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета муниципального образования;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета муниципального образования.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

В состав консолидированной бюджетной отчетности по исполнению бюджета муниципального образования Крыловский район входят:

- отчеты 5 главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Крыловский район (администрации муниципального образования Крыловский район, управления образования, управления культуры и финансового управления муниципального образования Крыловский район, Контрольно-счетная палата муниципального образования Крыловский район);

- отчеты 6 сельских поселений.

Бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального образования Крыловский район за 2013 год составлена в соответствии с требованиями Инструкции №191н.

В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год на основании пункта 10 Инструкции № 191н проведено сопоставление форм отчетности путем сверки показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям, нарушений не установлено.

Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчетность главных администраторов бюджетных средств отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 01.01.2014 и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 включительно.

По результатам проведения проверки отчетности главных администраторов бюджетной системы установлено значительное увеличение кредиторской задолженности. Так, значение кредиторской задолженности в целом по муниципальному образованию Крыловский район по состоянию на 01.01.2013 года составляло 10 128.3 тыс. руб., при этом соответствующее значение по состоянию на 01.01.2014 года равно 29 390.1 тыс. руб. Увеличение составило 19 261.8 тыс. руб. или 190%.

Дебиторская задолженность бюджета муниципального образования Крыловский район по бюджетной деятельности в течение 2013 года увеличилась на 37 083.7 тыс. руб.

(по состоянию на 01.01.2013 года было -8 421.7 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2014 года составила 28662.0 тыс. руб.)

3. Исполнение доходной части бюджета

муниципального образования Крыловский район

Структура доходной части бюджета муниципального образования Крыловский район состоит из двух блоков: собственные доходы и безвозмездные поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов соответствует статье 20 БК РФ, требованиям «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н.

Решением Совета муниципального образования Крыловский район от 27.12.2012 г. № 272 (окончательная редакция от 27 декабря 2013 года) утвержден общий объем доходов на 2013 год в сумме - 596678,0 тыс. руб., фактическое исполнение доходной части бюджета в 2013 году составило 575182.5 тыс. руб., что на 21495.5 тыс. руб. (- 3.6%) ниже утвержденного показателя.

В разрезе отдельных видов доходов отклонения составили:

3.1. По разделу «Налоговые и неналоговые доходы» при утвержденном объеме 119 873,4 тыс. руб. фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крыловский район составило 124 421,0 тыс. руб., т.е. выше планового показателя на 4 547.6 тыс. руб. (+ 3,8%), в том числе:

· налог на прибыль организаций +3,5 тыс. руб. (+2,3%);

· налог на доходы физических лиц +4510,0 тыс. руб. (+5,0%);

· налоги на совокупный доход +78,9 тыс. руб. (+0,5%);

· государственная пошлина +61,2 тыс. руб. (+4,3%);

· доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности +26,2 тыс. руб. (+0,5%);

· платежи при пользовании природными ресурсами +12.5 тыс. руб. (+0,8%);

· доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства +18,1 тыс. руб. (+4,9%);

· доходы от продажи материальных и нематериальных активов +0.6 тыс. руб.;

· штрафы, санкции, возмещение ущерба +98.5 тыс. руб. (+3,0%);

· прочие неналоговые доходы - 261,9 тыс. руб. (-2.6 раза).

3.2. По разделу 2000 «Безвозмездные поступления» фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крыловский район составило 450 761.5 тыс. руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений на 26 043.1 тыс. руб. (-5,5%) за счет снижения :

· субсидии -26 059,1 тыс. руб. (-15,4%);

· возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 0.7 тыс. руб.

увеличения :

· доходы бюджетов муниципальных районов от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет -16.7 тыс. руб.;

По сравнению с 2012 годом, доходы бюджета в 2013 году увеличились на 50 434.9 тыс. руб. (575 182.5 тыс. руб. – 524 747,6 тыс. руб.) или 9,6%. При этом поступления налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 2 662.5 тыс. руб.(124 421.0 тыс. руб. – 121 758,5 тыс. руб.) или 2.2 %; безвозмездные поступления увеличились на 47 772.4 тыс. руб. (450 761.5 тыс. руб. – 402 989,1 тыс. руб.) или 18.5%.

Следует отметить, что поступление доходов по такому виду бюджетообразующего налога, как налог на доходы физических лиц, увеличилось в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 4 871.2 тыс. руб. (94 921.2 тыс. руб.- 90 050,0 тыс. руб.) или 5.4%.

В 2013 году доля собственных доходов в общем объеме доходов уменьшилась: удельный вес налоговых и неналоговых доходов 124 421.0 тыс. руб. составил 21,6%, безвозмездных поступлений – 450 761.5 тыс. руб. или 78.4%

В 2012 году доля собственных доходов в общем объеме доходов 524 747.6 тыс. руб. составляла 121 758,5 тыс. руб. или 23,2%, безвозмездные поступления – 402 989,1 тыс. руб. или 76,8%

Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Крыловский район осуществлялось в соответствии с требованиями БК РФ.

  1. Расходы бюджета

муниципального образования Крыловский район

С учетом внесенных в течение финансового года в бюджет муниципального образования изменений, плановые расходы 2013 года составили 654 989.2 тыс. руб.

Кассовые расходы муниципального образования Крыловский район сложились в сумме 624 747.7 тыс. руб., в том числе:

· общегосударственные вопросы - 45 095.7 тыс. руб.;

· национальная оборона – 1898,0 тыс. руб.;

· национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2 984.7 тыс. руб.;

· национальная экономика – 13 808.4 тыс. руб.;

· жилищно-коммунальное хозяйство – 60 206.0 тыс. руб.;

· охрана окружающей среды – 149.3 тыс. руб.;

· социальная сфера (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) на общую сумму- 485 008.4 тыс. руб.;

· обслуживание государственного и муниципального долга –4 097.6 тыс. руб.;

Согласно проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район фактическое исполнение бюджета за 2013 год по расходам составило 95,4% к плановым показателям.

Неисполнение плана по расходам в 2013 году составило 30 241.5 тыс. руб. или 4,6% от утвержденного показателя расходов. Относительно 2012 года общая сумма расходов бюджета муниципального образования Крыловский район увеличилась на 70 834.0 тыс. руб.( 624 747.7 тыс. руб. – 553 913,7 тыс. руб.) или +12,8%.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования Крыловский район по разделам функциональной классификации в общем объеме расходов бюджета 2013 года составил:

· общегосударственные вопросы - 7,2%; национальная оборона – 0,3%;

· национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,5%;

· национальная экономика –2.2%;

· жилищно-коммунальное хозяйство – 9,6%;

· охрана окружающей среды – 0.1%;

· образование – 61,9%;

· культура, кинематография – 3,0,%;

· здравоохранение – 9,2%;

· социальная политика – 3,3%;

· физическая культура и спорт – 0,2%;

· обслуживание государственного и муниципального долга – 0,7%;

· межбюджетные трансферты общего характера – 1.8%

Классификация расходов бюджета соответствует требованиям статьи 21 БК РФ, «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н.

Расходная часть бюджета муниципального образования Крыловский район за 2013 год исполнена в соответствии с БК РФ и бюджетным законодательством и обеспечила потребности населения в услугах социальной сферы.

5. Дефицит бюджета,

источники его покрытия, состояние муниципального долга

Решением Совета муниципального образования Крыловский район от 27.12.2012 г. № 272 «О бюджете муниципального образования Крыловский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» дефицит бюджета изначально утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. В соответствии с решением Совета муниципального образования Крыловский район от 27 декабря 2013 года (окончательная редакция), дефицит бюджета увеличен до 58 311,1 тыс. руб.

Предельный уровень дефицита бюджета, установленный статьей 92.1 БК РФ в размере 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, соблюден (допустимый дефицит бюджета -67 546.6 тыс. руб., фактический -49 565.2 тыс.руб.

Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крыловский район, сложившегося на 01.01.2014 года, являлись:

· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 10 565.2 тыс. руб.

· разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами – 39 000.0 тыс. руб.

6. Анализ исполнения бюджета муниципального образования Крыловский район в динамике за 2 года по разделам функциональной классификации

В структуре бюджета муниципального образования Крыловский район в 2013 году по сравнению с 2012 годом установлен рост доли отдельных показателей в общем объеме расходов:

• жилищно-коммунальное хозяйство – 2012 год - 4,7% , 2013 – 9.6% (расходы увеличились на 34 018.9 тыс. руб.);

· образование – 2012 год – 60,9 %, 2013 - 61,9%; (расходы увеличились на 49 721.5 тыс. руб.);

· обслуживание государственного и муниципального долга – 2012 год – 0,3%, 2013 – 0.7% (расходы увеличились на 2 436.9 тыс. руб.)

Произошло снижение доли показателей:

общегосударственные вопросы - 2012 год – 7,6%, 2013 - 7,2%;

национальная экономика– 2012 год -5,6 %, 2013-2.2%; (расходы уменьшились на 16 970.6 тыс. руб.);

· культура, кинематография – 2012 год – 3,2%, 2013 - 3,0,% ;

· здравоохранение –2012 год – 11,0%, 2013 -9,2% (расходы уменьшились на 3 434.2 тыс. руб.);

· социальная политика - 2012 год - 3,9%, 2013 -– 3,3% (расходы уменьшились на 687.2 тыс. руб.);

Следует отметить, что в 2013 году процент исполнения плана по расходам по отношению к 2012 году уменьшился:

2012 год – план 569037,6 тыс. руб., исполнено 553913,7 тыс. руб., процент исполнения 97,3;

2013 год - план 654 989.2 тыс. руб., исполнено 624 747.7 тыс. руб., процент исполнения 95,4

7. Заключение.

Формирование и исполнение бюджета муниципального образования Крыловский район за 2013 год осуществлялось в соответствии с требованиями БК РФ. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения соответствуют бюджетному законодательству. Система муниципального финансового контроля действует с достаточной степенью надежности.

Цифры по исполнению доходов и расходов бюджета муниципального образования Крыловский район полностью совпадают в бюджетной отчетности бюджетополучателей, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета. Степень надежности бюджетного учета Контрольно-счетная палата муниципального образования Крыловский район считает достаточной.

Значительная часть расходов местного бюджета направлена на текущее финансирование бюджетной сферы, имела социальную направленность и обеспечила потребности населения в услугах учреждений бюджетной сферы.

В ходе проверке исполнения бюджета 2013 года нарушений БК РФ не установлено.

Выводы:

Проведение данного контрольного мероприятия позволяет Контрольно-счетной палате муниципального образования Крыловский район сделать вывод о том, что годовой отчет об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность всех главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Крыловский район и финансового управления муниципального образовании Крыловский район соответствуют Инструкции №191н по полноте (составу и содержанию) и достоверности.

Предложения:

Отчет администрации муниципального образования Крыловский район об исполнении бюджета за 2013 год и проект решения Совета муниципального образования Крыловский район «Об утверждении отчета по исполнению бюджета муниципального образования Крыловский район за 2013 год» вынести на обсуждение в Совет муниципального образования Крыловский район в предложенном варианте с целью утверждения в соответствии со статьей 264.5 БК РФ.

Председатель

Контрольно-счетной палаты У.Т.Тишина

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Заключение

о результатах внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район

за 2013 год