Заключение об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год |
Автор: Отдел информатизации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tuesday, 30 May 2017 08:16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год
от 26 апреля 2017 года № 01-18/6
Основание для проведения мероприятия - ст.ст.157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); - ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; - ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Крыловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Крыловский район от 29.12.2011 №199 (далее – Положение о КСП); - п.2.1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Крыловский район на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Крыловский район от 28.12.2016 №12. Цель мероприятия -установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов; - оценка достоверности показателей бюджетной отчетности. Предмет мероприятия Проект Решения Совета муниципального образования Крыловский район шестого созыва «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2016 год, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Объект мероприятия Главные администраторы средств бюджета муниципального образования Крыловский район, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и иные участники бюджетного процесса. Ответственные исполнители Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Крыловский район У.Т.Тишина, инспектор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Крыловский район И.Н.Войленко. Анализируемый период: с 01.01.2016 по 31.12.2016. Сроки проведения мероприятия: с 30.03.2017 по 21.04.2017. Результаты мероприятия: Общие положения Основы порядка составления бюджетной отчетности и проведения внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов Российской Федерации установлены статьями 264.2 и 264.4 БК РФ. Согласно части 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке. В соответствии с третьим абзацем части 2 указанной статьи, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований БК и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Согласно второму абзацу части 3 указанной статьи БК РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Администрацией муниципального образования Крыловский район в адрес КСП на бумажных носителях 31.03.2017 года с сопроводительным письмом от 31.03.2017 года №256/01-30-04 представлены: -проект решения Совета муниципального образования Крыловский район шестого созыва «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год» с приложениями, -пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год, -финансово-экономическое обоснование к проекту решения Совета муниципального образования Крыловский район «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год», -перечень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Совета муниципального образования Крыловский район «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год», - пояснительная записка к проекту решения Совета муниципального образования Крыловский район «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год», -отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Крыловский район за 2016 год. Одновременно были представлены в электронном виде: -отчет по ф.050331 «Об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТГВФ» за 2016 год, -отчет по ф.0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТГВФ» за 2016 год, -отчет по ф.0503321 «Консолидированный отчет о финансовых ре-зультатах деятельности» за 2016 год, -отчет по ф.0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» за 2016 год. Учитывая кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводилась выборочным методом путем отбора отдельных элементов. Утверждение бюджета муниципального образования на 2016 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные ст. 184.1 БК РФ, соблюдены. Направленный в адрес Контрольно-счетной палаты годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2016 год (включая приложения) содержит информацию об уточненных характеристиках бюджета на 2016 год, которые соответствуют параметрам, утвержденным решением Совета от 25.12.2015 №25 с последующими изменениями (окончательная редакция). Основные характеристики местного бюджета Таблица №1
В результате вносимых в течение года изменений бюджетные назначения были увеличины по отношению к первоначальным плановым показателям как по доходам (+15.3% или 87 464.6 тыс. руб.), так и по расходам (+17.2% или 98 661.1 тыс. руб.). Фактическое исполнение утвержденных назначений составило: - по доходам –103.7%,или на 24 584.4 тыс. руб. больше плановых назначений; - по расходам- 98.2%, или на 12 331.8 тыс. руб. меньше плановых назначений. Таким образом, бюджет муниципального образования за 2016 год был исполнен с профицитом в размере 25 719.7 тыс. руб. против планового дефицита в размере 11 196.5 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Крыловский район Структура доходной части бюджета муниципального образования Крыловский район состоит из двух блоков: собственные доходы и безвозмездные поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Классификация доходов соответствует статье 20 БК РФ, требованиям «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н. Решением Совета муниципального образования Крыловский район в окончательной редакции от 15 декабря 2016 года № 99 утвержден общий объем доходов на 2016 год в сумме 659 724.4 тыс. руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета в 2016 году составило 684 308.8 тыс. руб., что на 24 584.4 тыс. руб. (3.7%) выше утвержденного показателя. Анализ исполнения доходной части бюджета представлены в таблице №2. Таблица №2 (тыс. руб.)
По разделу «Налоговые и неналоговые доходы» при утвержденном объеме 173 911.4 тыс. руб. фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крыловский район составило 200 467.8 тыс. руб., т.е. выше планового показателя на 26 556.4 тыс. руб. или 15.3%. В структуре доходной части налоговые и неналоговые поступления занимают 29.3%. Анализ собственных доходов муниципального образования Крыловский район показал, что 81.1% их составляют налоговые поступления, 18.9% приходится на неналоговые поступления. Основными налоговыми доходами являются: -НДФЛ - 72.7% налоговых поступлений, или 58.9% собственных доходов и 17.3% общего поступления; -единый сельскохозяйственный налог – 16.9% налоговых поступлений, или 13.7% собственных доходов и 4.0% общего поступления. В разрезе отдельных видов доходов отклонения кассового исполнения к плановым назначениям составили:
Основными неналоговыми доходами являются: - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки - 45.6% неналоговых поступлений, или 8.6% собственных доходов и 2.5% общего поступления; - доходы от продажи земельных участков – 40.3% неналоговых поступлений, или 7.6% собственных доходов и 2.2% общего поступления; В разрезе отдельных видов доходов отклонения кассового исполнения к плановым назначениям составили:
По разделу «Безвозмездные поступления» при утвержденном объеме 485 813.0 тыс. руб. фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крыловский район составило 483 841.0 тыс. руб., т.е. ниже планового показателя на 1 972.0 тыс. руб. или 0.4%. Данное отклонение кассового исполнения от плановых назначений сложилось за счет уменьшения по безвозмездным поступлениям от других бюд-жетов бюджетной системы РФ на 2 110.7 тыс. руб. и возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет в размере 138.7 тыс. руб. Безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы РФ в общей сумме фактически полученных по итогам 2016 года доходов занимают наибольший удельный вес (70.7% или 483 841.0 тыс. руб.). Таким образом, очевидно, что муниципальный район не располагает реальными возможностями формировать местный бюджет за счет собственных средств, который бы обеспечивал выполнение органами местного самоуправления полномочий в полном объеме. По сравнению с 2015 годом доходы бюджета в 2016 году увеличились на 76 261.3 тыс. руб. (684 308.8 тыс. руб. - 608 047.5 тыс. руб.) или 12.5%. При этом поступления налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 39 301.4 тыс. руб. (200 467.8 тыс. руб. – 161 166.4 тыс. руб.) или 24.4%. Безвозмездные поступления увеличились на 36 959.9 тыс. руб. (483 841.0 тыс. руб. – 446 881.1 тыс. руб.) или 8.3%. В 2016 году доля собственных доходов в общем объеме доходов увеличилась: удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 29.3% или 200 467.8 тыс. руб. (в 2015 году – 161 166.4 тыс. руб. или 26.5%). Безвозмездных поступлений уменьшилась: 70.7 % или 483 841.0 тыс. руб. (в 2015 году – 446 881.1 тыс. руб. или 73.5%). Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Крыловский район осуществлялось в соответствии с требованиями БК РФ. Расходы бюджета муниципального образования Крыловский район Решением Совета муниципального образования Крыловский район от 29.12.2016 № 102 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Крыловский район от 21 декабря 2015 года № 25 «О бюджете муниципального образования Крыловский район на 2016 год» общий объем расходов на 2016 год был утвержден в сумме 670 920.9 тыс. руб. Структура основных разделов расходной части бюджета в 2016 году, а так же в сравнении с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:
Таблица №3 (тыс. руб.)
Плановые назначения по расходам были выполнены на 98.2% и составили 658 589.1 тыс. руб. Согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования плановые назначения были выполнены на 100% по двум разделам: «культура, кинематография» и «межбюджетные трансферты». По большей части разделов исполнения бюджета за 2016 год фактическое исполнение меньше запланированных сумм: -по трем – ниже 90% (национальная безопасность и правоохранительная деятельность -79.6%, национальная экономика - 86.6%, физическая культура и спорт - 89.4%); -по трем – ниже 95% (жилищно-коммунальное хозяйство - 92.9%, обслуживание государственного и муниципального долга - 93.9%, общегосударственные вопросы - 94.1%); - по четырем разделам исполнение бюджетных назначений были наиболее близки к плановым (социальная политика - 97.5%, образование - 99.3%, национальная оборона- 99.8%, здравоохранение – 99.9%). По сравнению с 2015 годом расходная часть бюджета выросла на 9.3% или 55 973.5 тыс. рублей. Рост сложился по разделам: - здравоохранение – на 30.7% или 14 982.7 тыс. руб.; - национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 19.7% или 675.0 тыс. руб.; - общегосударственные вопросы – на 16.3% или 9 738.3 тыс. руб.; - образование – на 11.4% или 44 668.1 тыс. руб.; - социальная политика – на 6.0% или 1 261.5 тыс. руб.; - национальная оборона – с 1 0 тыс. руб. до 56.7 тыс. руб. При этом произошло снижение по разделам: - Обслуживание государственного и муниципального долга – на 74.3% или 5 041.9 тыс. руб.; - Физическая культура и спорт – на 61.4% или 1 139.3 тыс. руб.; - Национальная экономика – на 39.4% или 7 818.6 тыс. руб.; - Жилищно – коммунальное хозяйство – на 5.9% или 939.7 тыс. руб.; - Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – на 5.1% или 555.6 тыс. руб. Согласно годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, в 2016г., как и в 2015г., расходы бюджета имели социальную направленность. Основную долю расходов составили расходы на образование (66.4% и 65.2% соответственно); общегосударственные расходы (10.5% и 9.9%); на здравоохранение (9.7% и 8.1%). Произошло снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования Крыловский район в сравнении с 2015 годом по следующим разделам функциональной классификации:
Бюджет муниципального образования Крыловский район по расходам в 2016 году сформирован в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (с изменениями). Расходная часть бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год исполнена в соответствии с БК РФ и бюджетным законодательством и обеспечила потребности населения в услугах социальной сферы.
Сведения об исполнении муниципальных целевых программ. В муниципальном образовании Крыловский район в 2016 году фактически осуществлены расходы на реализацию 15 муниципальных программ. Таблица №4 (тыс. руб.)
Согласно уточненной сводной бюджетной росписи расходы на реализацию этих программ утверждены в размере 668 748.2 тыс. руб. Кассовое исполнение, в соответствии с проектом решения Совета муниципального образования Крыловский район шестого созыва «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год», составило 658 673.8 тыс. руб. или 98.5%. Из таблицы №4 видно, что исполнение плановых назначений в размере 99-100% было достигнуто по 6 программам из 15. При этом их плановое финансирование составляет 533 395.6 тыс. руб. или 79.8% общей суммы расходов, фактическое – 530 041.5 тыс. руб. или 80.5% кассового исполнения. По программе «Комплексное и устойчивое развитие в сфере архитектуры, градостроительства и размещения рекламных конструкций на территории МО Крыловский район» было исполнено 49.2% плановых назначений; по программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» - 61.5%. . Контрольно-счетная палата рекомендует главным распорядителям и исполнителям муниципальных программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Дефицит бюджета, источники его покрытия, состояние муниципального долга Решением Совета муниципального образования Крыловский район в окончательной редакции дефицит бюджета утвержден в сумме 11 196.5 тыс. руб. Предельный уровень дефицита бюджета, установленный ст. 92.1 БК РФ в размере 10 процентов общего годового объема собственных доходов местного бюджета с учетом остатков прошлых лет, используемых в текущем году, соблюден. Фактически получен профицит в размере 25 719.7 тыс. руб. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крыловский район в 2016 году как по плану, так и по фактическому исполнению являлось: -получение кредитов от кредитных организаций – 7 000.0 тыс. руб.; -погашение кредитов от кредитных организаций – 7 000.0 тыс. руб.; -получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 34 000.0 тыс. руб.; -погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 42 500.0 тыс. руб. Средства резервного фонда администрации муниципального образования Крыловский район в 2016 году на расходы не направлялись.
7. Заключение. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год осуществлялось в соответствии с требованиями БК РФ. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения соответствуют бюджетному законодательству. Система муниципального финансового контроля действует с достаточной степенью надежности. Цифры по исполнению доходов и расходов бюджета муниципального образования Крыловский район полностью совпадают в бюджетной отчетности бюджетополучателей, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета. Степень надежности бюджетного учета Контрольно-счетная палата муниципального образования Крыловский район считает достаточной. Значительная часть расходов местного бюджета направлена на текущее финансирование бюджетной сферы, имела социальную направленность и обеспечила потребности населения в услугах учреждений бюджетной сферы. В ходе проверки исполнения бюджета 2016 года нарушений БК РФ не установлено. Выводы: Проведение данного контрольного мероприятия позволяет Контрольно-счетной палате муниципального образования Крыловский район сделать вывод о том, что годовой отчет об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность всех главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Крыловский район и финансового управления муниципального образовании Крыловский район соответствуют Инструкции №191н по полноте (составу и содержанию) и достоверности.
Предложения: Отчет администрации муниципального образования Крыловский район об исполнении бюджета за 2016 год и проект решения Совета муниципального образования Крыловский район шестого созыва «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крыловский район за 2016 год» вынести на обсуждение в Совет муниципального образования Крыловский район в предложенном варианте с целью утверждения в соответствии со статьей 264.5 БК РФ.
Председатель Контрольно-счетной палаты У.Т.Тишина
Инспектор Контрольно-счетной палаты И.Н.Войленко
|